В рассмотренном выше примере выручка превышает издержки, но это еще не означает, что эффективность у магазина высокая. При расчете возможны три варианта:
- Более 100% — обычно это трактуется как положительный результат: инвестиции не просто вернулись, но и принесли прибыль.
- Составляет ровно 100% — пущенные средства окупились в ноль: бизнес не получил ни дохода, ни убытка.
- Значение ниже 100% — сигнал о том, что расходы были выше, чем доходность. То есть израсходованные деньги не вернулись.
Тем не менее оценивать бизнес только по РОИ — не самая точная стратегия. Хороший процент возврата еще не гарантирует высокую прибыль или успех проекта.
Рассмотрим наглядный пример расчета ROI: у предприятия есть станок, который выпускает до 50 изделий в месяц. В апреле было продано 10 штук на 10 000 руб. при затратах 3 000 руб. В мае уже реализовали 50 на сумму 50 000 руб. при тратах 25 000 руб.
- апрельский коэффициент: (10 000 – 3 000) / 3 000 × 100% = 233%;
- майский: (50 000 – 25 000) / 25 000 × 100% = 100%.
На первый взгляд, первый месяц кажется более выгодным. Но во втором использовались все мощности, был получен больший абсолютный доход. Поэтому для объективной оценки важно учитывать и другие параметры: общую прибыль, объем продаж, расходы, средний чек и прочие.