Применение игровых механик в образовательной среде оказывается столь же результативным, как и в коммерции. Учеба сопровождает человека на протяжении всей жизни, но сохранить интерес и мотивацию на этом пути бывает непросто. Психологи отмечают, что современного ученика или студента гораздо сильнее побуждают к действию увлеченность и понятная система вознаграждений, а не традиционное чувство долга, сформированное с раннего возраста.
В сущности, обучение и так напоминает игру: школьники проходят «уровни» (классы), сдают «квесты» (экзамены), получают «награды» (отметки, дипломы, победы в конкурсах). Поэтому внедрение полноценной геймизации — это логичное развитие образовательных практик.
Какие задачи она решает в данном направлении:
- привлекает внимание обучающихся к материалу с первых минут занятия;
- помогает удерживать интерес на всем протяжении урока или лекции;
- снимает страх ошибок и дает возможность пробовать новое без давления;
- улучшает усвоение знаний, превращая подачу информации в увлекательный процесс.
Кроме того, участие в игровых форматах развивает у школьников и студентов ощущение личного контроля над происходящим. Это снижает необходимость в жестком внешнем принуждении — ученики учатся не потому, что «надо», а потому что им действительно интересно. А педагог получает гораздо более мотивированную и включенную аудиторию.
Геймифицированные методики применяются в образовании уже не первый год, однако именно с развитием цифровых технологий они получили новое дыхание. Современные инструменты позволяют строить насыщенные, продуманные, технологичные сценарии, которые не только обучают, но и вовлекают.