Это инструмент, который помогает компаниям собирать информацию о клиентах и контролировать процесс покупок. Он автоматизирует все этапы работы с людьми на протяжении их взаимодействия с бизнесом. Программа:
- создает детализированные профили потребителей, включая контакты, предпочтения и обратную связь;
- отслеживает путь покупателя через все стадии реализации товаров и услуг;
- объединяет заявки и обращения из разных источников: социальных сетей, почты, мессенджеров, форм на сайте;
- сохраняет историю взаимодействий для удобного анализа;
- помогает улучшать коммуникацию с ЦА, например, напоминая менеджерам о звонках или отправляя получателям уведомления о доставке.
Но CRM (в переводе на русский расшифровывается, как система управления взаимоотношениями с клиентами) — это не только про продажи. Данные о поведении аудитории и истории взаимодействий полезны маркетологам, аналитикам и стратегам. Они позволяют строить более точные и персонализированные решения для заинтересованных лиц. В ней сохраняется абсолютно вся история взаимодействия с людьми, внесенными в клиентскую базу – даже спустя 10 лет можно узнать, какой менеджер вел конкретную сделку, о чем велась переписка, какие документы были оформлены и в какой момент человек сделал заказ.
Она полезна не только для работы с ЦА, но и для выстраивания деловых связей с партнерами, поставщиками и другими контрагентами. Выступает как универсальный инструмент для управления всеми внешними контактами.