Разработка приложения для ресторана на iOS и Android: как создать мобильную платформу для кафе и сколько это стоит

Дата публикации: 11 июня 2024 года
Разработка мобильного приложения для ресторана или кафе позволяет обеспечить более слаженную и эффективную работу. Например, наладить контакт с поставщиками, быстро бронировать столы, оплачивать чаевые для официантов, принимать заказы и осуществлять их доставку. В последние годы многие клиенты стали заказывать готовую еду на дом, поэтому создание специальных сервисов, которые дают возможность сделать это, стало еще более актуальным. В статье расскажем обо всех особенностях и нюансах таких платформ, а также приведем их примеры и покажем пошаговый процесс создания.
рисунки

Что собой представляют

На первый взгляд может показаться, что тут все легко и просто: имеется ресторан, который использует специальную программу для автоматизации рутинных бизнес-задач.

Действительно, данное программное обеспечение помогает менеджерам и владельцам заведений общепита в организации взаимодействия с клиентами или поставщиками, а также в сохранении необходимой информации в одном месте. Но при этом следует учитывать, что создание подобных продуктов является сложным процессом, и разные решения сильно различаются.


Есть несколько типов сервисов, в зависимости от цели их использования. Вспомните ПО на вашем мобильном телефоне. Вероятно, там несколько разновидностей: одно для заказа, другое для брони, третье — для написания отзывов. Таким образом, ресторанное программное обеспечение имеет широкое назначение. Но все его виды связывает то, что данные решения создаются персонализировано для оптимизации процессов точек общественного питания.

Несколько фактов про создание приложений для ресторанов и кафе

Общепит на протяжении многих лет считается одной из наиболее активно растущих сфер на рынке. А общая стоимость всех фудприложений исчисляется миллиардами. Мощный толчок к этому дали пандемия и переход на удаленную работу. Из-за этого люди стали часто заказывать еду на дом.
стикеры
Приведем статистику маркетинговых исследований в области ресторанной доставки за 2023 год:

  • Больше половины клиентов предпочитают оформлять покупку через мобильный сервис или сайт.
  • Доля заведений с доставкой за последние пару лет выросла и составила 61 процент от общего числа заведений в РФ.
  • Проставка еды через сервисы – это 24% от всех заказов в точке общепита за весь день.
  • Четыре из пяти заведений, подключивших когда-то собственную доставку, продолжают ее использовать.
В связи с этим интерес инвесторов к подобным проектам постоянно растет. Соответственно, увеличивается и спрос на мобильную разработку. Причем большинство предпочитают инвестировать в интересные стартапы, поэтому и создавать нужно то, во что захочется вложить ресурсы.

Преимущества собственного сервиса

Благодаря ему удается найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Вы сможете обращаться к нему по имени, поздравлять с днем рождения, создавать персональные рекомендации и поощрять бонусами. Но есть и другие достоинства, которые мы подробно рассмотрим.
лист

Повышение лояльности

В отрасли ресторанного бизнеса существует большая конкуренция. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, необходимо грамотно выделяться на фоне других. Мобильное приложение вам в этом поможет и представит в выигрышном свете. Ведь благодаря ему люди получат возможность выбрать еду заранее, оформить доставку, пользоваться системой поощрения.

Удобный процесс заказа

Собственная платформа для ресторанов и баров делает взаимодействие клиентов и заведения более комфортным и быстрым. ЦА сможет посмотреть меню и заказать блюда без участия официанта.

Различные способы оплаты

Проводить платежи в онлайн-режиме безопасно и легко. К тому же это очень выручит, если посетитель забыл кошелек дома. Он может посмотреть реквизиты карты и оплатить все в приложении, просто введя их и подтвердив кодом из смс-сообщения.

Улучшение сервиса через обратную связь

Гости редко высказывают свое честное мнение официантам и давно ничего не пишут в книге жалоб и предложений. При этом они охотно оставляют свои отзывы через мобильное устройство. Если же у них есть какие-то претензии, они всегда смогут написать их в службу клиентской поддержки. Благодаря этому владельцы бизнеса могут исправить то, что не нравится целевой аудитории, и не допускать подобных ошибок в будущем.

Хотите подробнее узнать о наших услугах?

Тогда позвоните нам +7 (8362) 23-29-32 или оставьте заявку. Мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Преимущества для бизнеса

Из плюсов можно выделить:

  • Увеличение среднего чека, за счет персональных предложений и сервиса.
  • Повышение количества повторных заказов из-за персонализации, бонусной системы, уведомлений, новостей и акций.
руки

Какие типы ресторанных платформ существуют

Есть много способов их классификации. Чаще всего их принято подразделять по тому, кем они будут использоваться, а также по количеству точек общепита, подключенных к сервису.

«Ресторан-поставщик» / «кафе-гость»

ЦА напрямую влияет на то, как будет разрабатываться продукт.

В первом случае можно перенести все взаимодействие с продавцами сырья, из которых готовятся блюда, в онлайн-режим. Через специальную программу возможно оформить заказ на поставку, провести оплату, оставить комментарии для курьера. Есть приложения, позволяющие просматривать каталог, сравнивать расценки у различных партнеров, чтобы выбрать наиболее выгодные для себя условия.

Платформы формата «ресторан-гость» позволяют наладить контакт с клиентами. На них можно оставить отзыв, заказать доставку, зарезервировать стол, найти подходящие места. Такие площадки принято подразделять на 5 подкатегорий:

  • Для обратной связи. Здесь посетители делятся своими впечатлениями, высказывают пожелания.
  • Заказ еды онлайн. Дают возможность получить блюда прямо на дом. Этот тип на сегодняшний день считается наиболее популярным.
  • Поиск ресторанов. Помогают найти точки, где можно поесть. Могут иметь и дополнительные функции, например, рейтинги, фотографии, меню, оставление отзывов.
  • Программа поощрения. Повышает процент удержания. Работает она следующим образом: гости копят бонусы, а потом обменивают их. Это мотивирует их возвращаться в заведение.
  • Бронирование мест. Для брони столика не надо никуда звонить либо писать в мессенджеры, что очень удобно.
Также существуют приложения, которые относятся сразу к разным подкатегориям. Так как разрабатывать их дольше и сложнее, они требуют больших вложений.

мониторы

Одна / несколько точек общепита

При помощи мобильных платформ для ресторанов можно посмотреть меню, оформить заказ, в том числе навынос или с доставкой, оставить чаевые, провести оплату.

Площадки, которыми пользуются кафе, выступают посредниками между заведениями и клиентами, курьерами либо поставщиками продуктов. Чем больше компаний к ним присоединяться, тем быстрее они будут развиваться и масштабироваться.

Примеры

С теорией мы разобрались, но давайте рассмотрим, как это работает на практике. Расскажем о наиболее интересных решениях бизнеса, который уже вложился в мобильную разработку.

«Ресторан-поставщик»

К этой категории относится бесплатный сервис Choco. Он предназначен для того, чтобы представители заведения смогли связаться с продавцами сырья. Также позволяет хранить заявки для кухни в одном месте. Но у него есть и иные функции:

  • свой мессенджер;
  • список контактов;
  • перечень контрагентов;
  • история заказов.
Был запущен в 2018 г. в Германии. Через 2 года в него было привлечено $30,2 млн инвестиций. Сейчас стоимость проекта оценивается в более чем $250 миллионов.

Для конкретного заведения

Ярким примером является KFC. С помощью его сервиса гости могут найти ближайшую точку кафе, посмотреть цены, сделать заказ заранее и т.д.
Такая же модель используются и другими крупными сетями – «Вкусно и точка», Burger King и другие.
Также в пример можно привести The Бык. Это сервис для доставки еды, которым пользуются в России. В нем можно найти актуальную информацию обо всех точках сети, всегда быть в курсе последних новостей. Также там присутствует сервис живой очереди с получением push-уведомления о том, что ваш столик уже ждёт вас.
доска

Для разных ресторанов

Яндекс.Еда, сервис для заказа еды и напитков, начал свою деятельность в России в середине 2018 году и быстро вырос до лидера рынка. Приложение, разработанное как часть экосистемы Yandex, завоевало доверие пользователей благодаря своему минималистичному и интуитивно понятному интерфейсу. Простота использования программы способствует высокой конверсии.

ПО выделяется на фоне конкурентов благодаря своей ориентированности на удобство клиентов и скорость выполнения заказов, что делает его незаменимым инструментом в повседневной жизни многих.

Основные функции

Чтобы определиться с ними, необходимо выбрать целевую аудиторию и тип продукта. Рассмотрим, какие функциональные возможности требуются для заведений различных форматов.

«Ресторан-поставщик»

Вот что нужно для этой категории:

  • Стартовая страница. Важно обеспечить ее удобство: до экранных элементов они должны дотягиваться большим пальцем, формы для регистрации и входа обязаны быть простыми, состоящими из минимального количества этапов.
  • Личный профиль. Точки общепита оставляют свои номера, адреса, важную информацию для курьеров и прочее. Продавцы продуктов размещают телефоны, каталог товаров и прайс-листы.
  • Перечень контактов. Это позволяет скорее найти контрагента.
  • Чат. Нужен для быстрой связи и получения сведений.
Также можно добавить историю заказов. Это предоставит возможность отслеживать данные.
ручки

«Ресторан-гость»

Необходимые функции:

  • Стартовая страница и профиль пользователя. Как и в формате «кафе-поставщик», но с более подробной информацией о клиентах (платежные сведения, геолокация).
  • Онлайн-заказ. Для людей – это меню, для курьеров – актуальная база заявок, для заведения – админпанель.
  • Избранное. Позволяет повысить показатели удовлетворенности и процент удержания.
  • Оплата. Это обязательная функция. Причем нужно подключить сразу несколько способов проведения платежей для удобства гостей.
  • Push-сообщения. Требуются для информирования пользователей. Они более эффективны, чем обычная СМС-рассылка, так как такие уведомления почти всегда прочитываются.
Необязательным, но рекомендованным элементом является бонусная программа. Благодаря ей посетители будут возвращаться.

Этапы реализации ресторанного сервиса

Этот процесс требует комплексного подхода. Здесь важно обеспечить не только качественные технические настройки, но и удовлетворить все потребности целевой аудитории. Для этого нужно создать удобный интерфейс и обеспечить интеграцию с другими сервисами.

Оценка стоимости и сроков

На то, сколько стоит разработка мобильного приложения для ресторана, влияет множество факторов: сложность проекта, количество привлекаемых специалистов и другие. На этом этапе обсуждаются детали будущего продукта, и закладывается бюджет. Исходя из поставленных задач, определяется время, которое потребуется на реализацию.
девушка

UI/UX-дизайн

Происходит разбор референсов и составление мокапов. Ведется определение общего стиля. Интерфейс должен быть не только стильным, но и удобным. После согласования готовых вариантов визуала, макеты передаются разработчикам.

Программирование

Реализуются функциональные возможности. Программисты пишут софт и работают над инструментами управления данными. При необходимости программное обеспечение интегрируется с другими сервисами (например, платежными системами).

QA-тестирование

После завершения работы разработчиков начинаются тестовые проверки. На этом этапе важно проверить правильность функционирования всех разделов: от оформления заказа до оплаты чека. В процессе исправляются ошибки, затем тестировщик снова начинает тестировать soft.

Поддержка после запуска

После релиза IT-агентство предлагает техническое сопровождение, от которого лучше не отказываться. Каким бы качественным ни был продукт, все равно могут появиться ошибки, и это совершенно нормально. К тому же потребуется регулярное обновление, возможно, и расширение функциональных возможностей.
окно

Технологии и инструменты

Их достаточно много. Каждый разработчик выбирает те, которые ему больше нравятся и подходят под конкретную задачу.

Способы разработки

Существует два метода, как создать приложение для ресторана или кафе: нативный и кроссплатформенный. Первый сейчас используется редко, только для специфических проектов, так как код пишется отдельно для каждой операционной системы. Это отнимает много времени, при этом стоит дорого.

Большинство заказчиков отдают предпочтение кроссплатформе, так как она в 2 раза быстрее и дешевле. Поэтому именно ее использует наше IT-агентство White Tiger Soft. Основным преимуществом является то, что для всех платформ (Android и iOS) будет единая кодовая база. Таким образом, вы можете одновременно запустить продукт на нескольких площадках, чтобы полностью охватить целевую аудиторию.

Технологии разработки

В таблице рассмотрим основные из них.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как разработать приложение для ресторана и кафе. Конечно, это можно сделать и самостоятельно, но без опыта и специальных знаний очень высока вероятность провала. Зачем идти на неоправданные риски, если данную задачу можно поручить опытным специалистам нашего IT-агентства White Tiger Soft?
лампа
FAQ
Автор статьи
Генеральный директор
Вам понравилась статья?
Читайте также