ЦА напрямую влияет на то, как будет разрабатываться продукт.
В первом случае можно перенести все взаимодействие с продавцами сырья, из которых готовятся блюда, в онлайн-режим. Через специальную программу возможно оформить заказ на поставку, провести оплату, оставить комментарии для курьера. Есть приложения, позволяющие просматривать каталог, сравнивать расценки у различных партнеров, чтобы выбрать наиболее выгодные для себя условия.
Платформы формата «ресторан-гость» позволяют наладить контакт с клиентами. На них можно оставить отзыв, заказать доставку, зарезервировать стол, найти подходящие места. Такие площадки принято подразделять на 5 подкатегорий:
- Для обратной связи. Здесь посетители делятся своими впечатлениями, высказывают пожелания.
- Заказ еды онлайн. Дают возможность получить блюда прямо на дом. Этот тип на сегодняшний день считается наиболее популярным.
- Поиск ресторанов. Помогают найти точки, где можно поесть. Могут иметь и дополнительные функции, например, рейтинги, фотографии, меню, оставление отзывов.
- Программа поощрения. Повышает процент удержания. Работает она следующим образом: гости копят бонусы, а потом обменивают их. Это мотивирует их возвращаться в заведение.
- Бронирование мест. Для брони столика не надо никуда звонить либо писать в мессенджеры, что очень удобно.
Также существуют приложения, которые относятся сразу к разным подкатегориям. Так как разрабатывать их дольше и сложнее, они требуют больших вложений.