Подобные решения стремительно набирают обороты на мировом рынке. По оценкам аналитиков IMARC Group, в 2024 г. совокупная стоимость этого сегмента составила около $94,9 млрд, а к 2033 г. показатель, как ожидается, увеличится почти в 6 раз – до $592,1 млрд.
Особенно быстрое развитие наблюдается в азиатском регионе, где аудитория уже превысила миллиард человек (данные Tadviser). Например, китайский WeChat. Начав с функций обычного мессенджера, сервис превратился в универсальную цифровую платформу: в нем можно вести переписку, оплачивать коммунальные услуги, арендовать транспорт или жилье, совершать покупки и даже развлекаться с помощью игр.
В Юго-Восточной Азии лидерские позиции удерживают Grab и Gojek. Оба проекта стартовали как приложения для вызова такси, но за несколько лет выросли в мультифункциональные экосистемы: от доставки до финтех-решений и сервисов досуга.
На российском рынке также есть успешные примеры. Среди них:
Так, первая корпорация объединяет поездки, доставку блюд из ресторанов, аренду электросамокатов и ряд иных программ. Банковские решения делают ставку на финансовые продукты, но при этом активно развивают смежные направления: образовательные курсы, телемедицину, облачные сервисы и развлечения. Их стратегическая цель одинакова – удерживать ЦА внутри единого приложения, предлагая максимально широкий набор услуг в привычной среде.