Это термин, пришедший из жаргонной лексики разработчиков. В дословном переводе с английского он означает «жук», но в контексте разработки описывает неожиданные и нежелательные результаты работы софта. Однако важно понимать, что это не всегда дефект в привычном смысле, а скорее неожиданные действия программного обеспечения, которые бывают в любом сложном продукте.
Такие ошибки возникают на разных этапах: от тестирования и отладки до момента, когда софт уже запущен на рынок. Программисты обычно выпускают обновления, чтобы исправить недочеты, которые появились после релиза.
Существует множество способов, как они могут проявляться. Вот лишь некоторые из них:
- ПО продолжает работу, несмотря на появление предупредительного сообщения;
- приложение зависает или закрывается без каких-либо оповещений;
- выскакивает предупреждение, после чего программа принудительно сворачивается;
- одновременно отправляется информация разработчикам для анализа;
- софт ведет себя некорректно, перестают работать важные функции или элементы интерфейса.
Обратите внимание! Недочеты в коде неизбежны в любом сложном программном обеспечении. Особенно в видеоиграх или офисных ИТ-продуктах. Даже такие гиганты, как Microsoft и Google с огромными командами тестировщиков, не могут полностью избежать их появления. Предусмотреть все возможные ситуации в процессе разработки просто невозможно, поэтому такие проблемы – это вполне нормальное явление.