UI и UX дизайн мобильных приложений для iOS и Android: что это такое и чем они отличаются

Дата публикации: 24 апреля 2024 года
Бизнесу все чаще требуются дизайнеры для программ, но немногие знают особенности профессии. В статье специалисты White Tiger Soft расскажут, что такое UX и UI-дизайн мобильных приложений, в чем разница между ними, определят тренды в развитии этой области и разберут нюансы и принципы проектирования.
стикер

Определение понятий

Начнем с того, что рассмотрим отличия этих двух терминов. Если для профессиональных дизайнеров они видны явно и очень просты, то обычному человеку бывает тяжело их отличить. В них нужно разбираться, если вы планируете заниматься созданием программного обеспечения (ПО). Но не стоит забывать, что эти 2 части неразрывно связаны между собой. Без качественной работы над одной областью нельзя будет создать успешный продукт.

User Experience

В переводе означает «опыт использования». Отвечает за то, как именно работает интерфейс приложения: как пользователи с ним взаимодействуют, насколько он удобен и прост в понимании. Специалисты работают над навигацией программного обеспечения, функциональностью меню.
прототип

User Interface

Эта фраза переводится как «пользовательский интерфейс». Данный раздел работает над внешним видом программы для смартфонов.

Разница между UI и UX-дизайном

Они неразрывно связаны между собой. Сейчас трудно представить, что при создании ПО (программного обеспечения) для iOS или Android (Андроид) не будет уделено внимание визуалу и вместе с ним функциональным возможностям продукта.

User Experience делает интерфейс полезным

Его основные задачи заключаются в следующем:

  • выстроить определенную стратегию и, исходя из поставленных целей, разработать структуру будущего софта;
  • создать прототипы, которые впоследствии нужно тестировать и дорабатывать;
  • контролировать реализацию.

Необходимо, чтобы конечный продукт соответствовал всем требованиям пользователей. Поэтому UX-тестированию уделяется большое количество времени, это является главным отличием этого направления дизайна от UI.

Далее рассмотрим популярные методы для разработки удобных приложений.

Использование жестов

Имеет ключевое значение в мобильных устройствах для создания интуитивно понятного пользовательского опыта. Позволяет взаимодействовать со смартфоном естественным образом, не требуя лишних действий или усилий. Вот некоторые распространенные примеры жестов:

  • Свайп (Swipe). Помогает пользователям прокручивать содержимое, переключаться между экранами или выполнять действия, такие как удаление компонентов.
  • Нажатие (Tap). Используется для выбора элементов или выполнения команд.
  • Двойное нажатие (Double Tap). Необходимо для увеличения/уменьшения масштаба фото или текста.
  • Растягивание/сжатие (Pinch/Zoom). Позволяет масштабировать контент, например, изображения или карты.
  • Длинное нажатие (Long Press). Применяется для вызова контекстного меню или активации дополнительных функций.
  • Поворот (Rotate). Помогает пользователю вращать объекты, такие как изображения или карты.
  • Потягивание (Drag). Дает возможность перемещать элементы по экрану, например, перетаскивать иконки на рабочем столе.
  • Мультитач (Multi-touch Gestures). Используются для реализации сложных действий, таких как вращение и масштабирование одновременно.
  • Навигация с помощью жестов (Gesture Navigation). Технологии отвечает за замену кнопок «Назад», «Домой», «Меню» и т. д., благодаря этому экранное пространство максимально используется.

Эффективное использование вышеперечисленных инструментов требует баланса между интуитивностью и обучаемостью. Они должны не только легко обнаруживаться пользователями и не вызывать случайных действий, но и быть понятными и запоминающимися. Тестирования у аудитории помогут выявить оптимальные жесты для конкретного приложения или устройства.

Safe area (зона безопасности)

Обычно safe area представляет собой прямоугольную область, которая находится на определенном расстоянии от краев экрана.

Ее использование помогает избежать того, что важные элементы (например, текст или кнопки) окажутся скрытыми или недоступными для пользователей из-за наложения системных компонентов.

Зона безопасности позволяет дизайнерам и разработчикам программ создавать интерфейсы, которые будут корректно отображаться на всех гаджетах, обеспечивая хороший пользовательский опыт.

Например, на iOS устройствах safe area находится внизу, там располагается компонент для доступа к главному меню и переключения ПО (Home indicator and app switcher) UIEdgeInsets. На Android-девайсах также размещаются системные модули для навигации и т. д.
девушка

User Interface делает визуал красивым

Он выступает посредником между софтом и человеком. Визуальный контент – это то, что может как притянуть клиента, так и оттолкнуть. Поэтому очень важно, чтобы он был продуман «от» и «до». Нужно создать не только привлекательный внешний вид, но и обеспечить интерактивные функции ПО. Для этого чаще всего используют:

  • Адаптивный дизайн. Определяет, как интерфейс приложения адаптируется к различным размерам экранов и ориентациям устройств.
  • Плавность анимаций и переходов. Влияет на внешний вид софта и способствуют его визуальной привлекательности.
  • Цветовая палитра и типографика. Определяют визуал программного обеспечения, включая выбор цветов и шрифтов.
  • Минимализм. Способствует простоте и ясности интерфейса софта.

Хотите подробнее узнать о наших услугах?

Тогда позвоните нам +7 (8362) 23-29-32 или оставьте заявку. Мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Этапы проектирования

Специалист в процессе разработки может пользоваться разным набором инструментов для получения желаемого результата. Его работу условно делят на четыре стадии, которые мы рассмотрим ниже. На каждом из них существует разница в значимости UI и UX-дизайна.
отрисовка

Исследования

Происходит сбор всех необходимых для работы данных. Для этого применяют различные профессиональные инструменты, создают опросы среди ЦА, изучают конкурентную среду, осуществляют анализ самого проекта, дизайнер находит инсайты. Другими словами, он пытается определить, в чем именно нуждается пользователь и подходит ли ему тот вариант, который предлагает заказчик.

Следовательно, разработчик интерфейса мобильного приложения для iOS или Android (Андроид) должен общаться не только с самим владельцем ресурса, но и с потенциальными потребителями. В конце этого этапа складывается концепция, которая формируется после созвонов, опросов, встреч и уточнений нюансов.

Прототипирование

Делаются наброски будущего продукта. Первый черновой вариант носит название «Вайрфрейм». Обычно сначала выполняется общий шаблон, а потом уже идет проработка всех деталей. Здесь важно понимать, в чем отличие UI и UX-макетов.

На этом шаге можно отправить первые варианты будущих интерфейсов для создания спецификации разработчиками. Это необходимо сделать для того, чтобы установить моменты, которые не удастся запрограммировать так, как было задумано.
ноутбук

Проектирование визуала

С этой стадии начинается работа UI-дизайнера. Здесь уже потребуются навыки визуального дизайна. Выбираются наиболее подходящие решения внешнего вида отдельных элементов, подбираются изображения, шрифты и цветовая гамма мобильного приложения.

Очень важно создать не только красивый визуал, но и обеспечить считывание отдельных компонентов на разных устройствах (в этом и заключается разница между UI и UX-дизайнерами). То есть на этом этапе еще осуществляется работа по настройке взаимодействий с интерфейсом.

Проверка решения

На заключительном шаге проверяется готовый макет. Для этого используются различные инструменты. Чаще всего применяют «коридорное тестирование», которое позволяет в короткие сроки найти грубые ошибки и устранить их. Специалист проводит опрос среди потенциальных пользователей мобильного приложения, собирает полученную информацию. Если находит недочеты, то возвращается на предыдущие стадии создания проекта для доработки. После этого он отдает дизайн разработчикам, но продолжает контролировать его реализацию.
обсуждение

Отличия в фокусировке дизайнеров UI и UX

В процессе проектирования обращается внимание на работу интерфейса или на его внешний вид. Здесь главное значение имеет удобство использования будущего программного продукта. В White Tiger Soft мы учитываем особенности бизнеса и современных технологий, но все-таки основной акцент делаем на функциях для конечного потребителя.

Зачем понадобилось разделять Experience и Interface

Очень часто два этих направления подразделяют на разные вакансии и каждой частью разработки занимаются несколько человек. Первым достаются следующие задачи, которые помогают определить, чем отличается UX от UI-дизайнера:

  • заниматься исследованием продукта и области его реализации;
  • анализировать потенциальных пользователей;
  • моделировать прототип;
  • проводить тесты.
утверждение
А вторые выполняют такие работы:

  • доводят проект до конца;
  • создают окончательный интерфейс мобильного приложения.

Сейчас реже происходит такое деление. Все специалисты постепенно становятся универсальными. Такое разделение остается актуальным только для начинающих, которые оттачивают свои навыки в той или иной сфере.
шаблон

Тренды и перспективы в дизайне и как они используются

Можно отследить три явные дизайнерские тенденции в индустрии:
выбор

Подведем итоги

В статье мы рассмотрели, чем отличается UI от UX-дизайна при создании мобильных приложений. Все сотрудники в первую очередь заботятся об удобстве использования софта. Они помогают создать качественный интерфейс программы, который будет решать все вопросы пользователей.

Обе роли чрезвычайно важны в разработке. Эти 2 части обязаны быть выполнены хорошо. Ведь только продукт, который силен в этих двух аспектах, будет максимально популярен у пользователей.
идея
Вопрос-ответ
Автор статьи
Генеральный директор
Вам понравилась статья?

Читайте также