Разработка маркетплейса на iOS и Android: как открыть свою электронную площадку и с чего начать

Дата публикации: 19 июля 2024 года
В 2020 году, в связи с пандемией коронавируса, многие продавцы пришли в интернет. По официальным данным Росстата, доля онлайн-продаж розничной торговли выросла до 5,4% против 2,6% осенью 2019 г. Причем более 60% из них приходится на долю ДНС, ОЗОН, Вайлдберриз, М.Видео, Ситилинк. В связи с этим популярность торговых площадок стала расти с неимоверной скоростью, и такая тенденция наблюдается до сих пор. Поэтому многие предприниматели задумались над разработкой собственных маркетплейсов. Мы поможем разобраться, как это правильно сделать и с чего следует начать.
стикеры

Marketplace — что это

Это онлайн-платформа, которая соединяет продавцов и людей, совершающих покупки. Примеры известных маркетов включают Amazon, eBay, Alibaba и другие. Здесь магазины выставляют свои товары, а покупатели могут искать и приобретать их. Такие площадки также зачастую предоставляют дополнительные услуги: обработка платежей, доставка и поддержка клиентов.

Существует несколько типов маркетплейсов. Рассмотрим каждый вид в таблице:

Почему выгоднее запускать маркетплейс, а не интернет-магазин

Такое решение имеет следующие преимущества:

  • Более широкий ассортимент. Продавцам на маркете рентабельно размещать все свои товары на платформе. Это увеличивает вероятность того, что покупатели обратятся именно к ним. Владельцам площадки это также выгодно, поскольку клиенты могут найти все необходимое в одном месте. Чем выше число пользователей, тем больше компаний стремятся воспользоваться этой возможностью, что приводит к увеличению ассортимента и, соответственно, к привлечению внушительной целевой аудитории. При этом в интернет-магазине ассортиментное разнообразие значительно меньше. Оно ограничено бюджетом и возможностями его владельца. Если у него небольшой склад, то он просто физически не в состоянии поставлять огромный объем товаров. Когда у него нет много свободных денег, то не сможет рассчитаться с поставщиками, в результате продавать будет нечего.
  • Более легкое продвижение. В маркете есть витрина, а у каждого продукта собственная страница, и чем их больше, тем выше маркетплейс отображается в поисковике. За счет этого повышаются шансы того, что клиенты увидят вас раньше, чем конкурентов. Конечно, у интернет-магазинов тоже может быть много таких страничек, но это редкость. Особенно на начальных этапах развития. Поэтому, чтобы продвигать площадку, приходится привлекать СЕО-специалистов. На это уходит много сил, времени и денег.
  • Более простая работа. В маркетах за ассортимент и логистику отвечает сама платформа. При этом есть возможность выбрать удобный способ доставки, чтобы с товаром ничего не произошло в дороге. Даже если на площадке становится много продукции, это никак не помешает продавцам. Потому что не они отвечают за логистическую составляющую и расширение склада. Когда речь идет об интернет-магазине, то все эти задачи берет на себя сам владелец. Ему надо продумать весь процесс складского хранения и поставок, нанять сотрудников, которые будут этим заниматься.
Как видите, маркетплейс имеет много преимуществ, поэтому все больше людей задумываются над его открытием.

свитер

Наши услуги

Профессиональное создание программ на iOS и Android
Подробнее
Создание программ для любого бизнеса на iOS и Android
Подробнее
Разрабатываем удобные программы для любого бизнеса под ключ
Подробнее

Основные функции

В качестве примера давайте возьмем узкоспециализированную платформу, предназначенную для продажи медицинского оборудования. Целевая аудитория может быть разнообразной. Например, специалисты частных клиник, стремящиеся приобрести все необходимое для своих кабинетов, или ВУЗы, нуждающиеся в расходных материалах, таких как иглы, воздуховоды и комплекты 1-ой помощи. Рассмотрим, что следует добавить в этом случае.

Личный кабинет

На начальных этапах развития одной из ключевых функций является система управления заказами в ЛК поставщика. Перед запуском необходимо добавить основные элементы:

  • имя;
  • телефон;
  • контактные данные;
  • перечень товарных позиций.
Рекомендуется сразу интегрировать расширенные возможности: отгрузку заказов, обработку возвратов и аналитические инструменты.
Представим, что частная клиника приобрела партию одноразовых шприцев. Продавец упаковывает и отправляет их клиенту. Чтобы проверить, дошли ли они до заказчика, он заходит в личный кабинет, где видит статус отправки.
тетрадь

Карточки товаров

Желательно включить фотографии, отзывы и SEO-оптимизацию. Благодаря последней функции, ЦА будет проще находить нужную продукцию в интернете, а вы получите органический трафик и увеличите доход.

В медицинском маркетплейсе это необходимо. Учреждения в сфере здравоохранения тщательно изучают описание перед тем, как что-то приобрести. Если они не будут этого делать, есть риск потратить деньги на ненужные вещи.

Витрина продавца

Это страницы поставщиков, где они могут размещать свои товары. Рекомендуем продумать возможности для кастомизации торговой площадки еще до того, как вы откроете платформу. Тогда компании смогут самостоятельно создавать рекламные баннеры, ставить обложки.

Приведем пример. Регистрируется фирма. Она хочет сразу продемонстрировать особенности своего продукта. Например, стерильные шприцы объемом 5 мл со съемной иглой определенной толщины. Компания сможет загрузить изображение, отражающее все характеристики.

Связь с поддержкой

Проблемы с доставкой, качеством и возвратом – частое явление, особенно в условиях роста площадки. Техподдержка необходима для ее быстрого и эффективного развития.

Представьте ситуацию: пользователь заказал порошок для зубных протезов. Поставщик доставил товар, но небрежно — клиент получил рваную упаковку, часть высыпалась по дороге, а оставшееся намокло. Чтобы покупатель понял причину произошедшего и смог решить свою проблему, можно внедрить чат для связи. Пользователь обратится туда, объяснит ситуацию и получит скидку, что с высокой вероятностью вернет его обратно за покупками.
девушки

Как самостоятельно открыть свой маркетплейс самому с нуля и с чего начать

Процесс его создания состоит из 8 основных шагов. Мы составили пошаговую инструкцию.

Выбираем тип площадки и модель монетизации

Как мы уже говорили выше, существует 3 вида торговых сервисов:

  • B2B.
  • C2C.
  • B2C.
Необходимо определиться, какой вариант вам подходит в зависимости от вашей потенциальной целевой аудитории. Также существует классификация площадок по реализуемым товарам:

  • продуктовый – в основном продажа физических предметов (Амазон и Алиэкспресс);
  • сервисный – предлагает различные услуги (Uber, Fiverr, Airbnb);
  • гибридный – комбинация первых двух типов (Craigslist и OLX).
Также созданную платформу надо монетизировать, так как от этого будет зависеть дальнейший бизнес-план по разработке маркетплейса. Существует несколько способов монетизации:

  • комиссия за каждую операцию;
  • плата за подписку;
  • оплата за размещение объявления или продвижение листинга;
  • продажа рекламного места.
С этим следует разобраться на начальном этапе – когда вы продумываете свою идею.

Определяем фичи для продавца

Вот несколько функций, которые стоит включить в приложение:

  • управление наличием остатков и создание заказов;
  • чат;
  • отслеживание транзакций;
  • проведение акций и рекламных кампаний, предоставление скидок;
  • статистика и аналитика;
  • интегрирование с соцсетями.
Это минимальный набор функций, о котором следует подумать перед тем, как создать свой маркетплейс для магазинов самостоятельно с нуля.

Определение основных возможностей для покупателя

При создании площадки важно учитывать мнение как поставщиков, так и их клиентов, которые будут пользоваться вашим приложением. Фичи, которые будут полезными для них:

  • система поиска с разнообразными фильтрами — по стоимости, популярности, расположению и типу;
  • корзина;
  • избранное;
  • отслеживание заказов;
  • интегрированные платежные агрегаторы;
  • удобная политика возврата.
Сервис должен быть предельно простым и интуитивно понятным, чтобы они могли доверять ему и не опасались тратить свои средства.
доска

UI/UX

Пользовательский опыт и интерфейс – это первое, что нужно продумать при создании маркетплейса для магазинов с нуля. При этом необходимо ориентироваться на вашу ЦА и функции, которые вы определили на предыдущих этапах.

Конечно, бывают ситуации, когда целесообразно начинать с MVP. Под данной аббревиатурой подразумевается минимально жизнеспособный продукт. То есть вы создаете площадку, приложив для этого меньшее количество сил и ресурсов, после чего делаете его доступным для пользователей, чтобы посмотреть, как они на него реагируют, и вынести определенные выводы. Однако даже для него UI/UX-дизайн должен быть достаточно хорошо доработан. Это позволит произвести положительное первое впечатление на целевую аудиторию и получить от нее обратную связь.

Технология

Рекомендуем отдавать предпочтение кроссплатформе. Она имеет следующие преимущества:

  • Экономия времени и ресурсов. Приложение будет работать сразу на нескольких операционных системах. Запустить его дешевле и быстрее, чем при нативной технологии, которая подразумевает написание программы для каждой ОС отдельно.
  • Единый код. Это упрощает процесс реализации и дальнейшей технической поддержки, снижает вероятность ошибок и облегчает тестирование.
  • Более широкий охват аудитории. Кроссплатформенные продукты способны функционировать на различных устройствах и программном обеспечении, что охватывает большую ЦА.
  • Упрощенное обновление. Его возможно запустить одновременно для всех операционок, что позволяет своевременно совершенствовать сервис.
  • Снижение затрат. Разработка и техподдержка одного приложения на кроссплатформе обходится дешевле, чем нескольких нативных.
  • Быстрый выход на рынок. Такая технология позволяет в минимально короткие сроки выпустить площадку, что особенно важно в условиях высокой конкуренции.
Существует много технических решений, как создать свой сайт-маркетплейс бесплатно. Например, конструкторы React Native, Nest.js и Next.js с открытым исходным кодом и другие. Однако без определенных знаний и навыков есть риск, что ваша идея закончится провалом. Поэтому лучше доверить эту задачу профессионалам, а не идти на неоправданные риски.
люди

Создаем MVP

Разработка минимально жизнеспособного продукта – это важный этап на пути к созданию любого приложения. Особенно это актуально для торговых сервисов, где он приносит множество преимуществ.

  • вы сможете выявить проблемы, с которыми столкнетесь при полномасштабном запуске проекта;
  • он позволит вам протестировать рынок и понять, будет ли востребована ваша площадка;
  • вы можете получить обратную связь от ЦА и найти новые идеи для улучшения программы.
Minimum Viable Product особенно полезен, когда вы планируете введение маркетплейса с множеством функций.

Хотите подробнее узнать о наших услугах?

Тогда позвоните нам +7 (8362) 23-29-32 или оставьте заявку. Мы перезвоним вам и подробно проконсультируем.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Расширение охвата

Естественно, сервис должен привлекать обширную аудиторию. Для этого необходимо сделать его доступным на различных операционных системах, продвигать его в соцсетях и обеспечить его масштабируемость для работы с большим количеством пользователей.

Именно поэтому инструменты кроссплатформенной разработки являются столь полезными при создании торговых площадок. Если вы не уверены, какую ОС предпочитает ваша потенциальная ЦА (что часто бывает на этапе MVP), вы можете разместить продукт в различных сторах.

Обслуживание и поддержка

После того как вы сделали свой маркетплейс самостоятельно и организовали его размещение в маркетах, работа над ним не прекращается, вот почему без опыта и знаний лучше не заниматься этим самому. В будущем потребуется техническая поддержка, обслуживание и обновление. Возможно, придется что-то доработать. Поэтому лучше обратиться за помощью к команде разработчиков.
клавиатура

Типичные ошибки

Промахи обычно совершаются еще на начальных этапах. Рассмотрим основные из них:

  • Не распыляйтесь на огромный ассортимент товарных позиций. Особенно если вы создаете нишевую площадку. При большом количестве товаров будет сложно определиться, каких поставщиков стоит приглашать, а каких нет. Дождитесь, когда платформа начнет приносить прибыль, и только потом задумывайтесь о масштабировании.
  • Не пытайтесь заниматься разработкой самостоятельно, не имея в этом никакого опыта. Цена на создание маркетплейса профессионалами, многим кажется не маленькой, но она полностью оправдана. Вы получите качественный продукт, который гарантированно начнет приносить прибыль.
  • Тщательнее выбирайте продавцов в самом начале. Если этого не сделать, есть риск столкнуться с мошенниками и потерять деньги. Можете посмотреть, продают ли они свою продукцию в других местах, почитать о них отзывы. Также рекомендуем посоветоваться с коллегами, изучить специализированные форумы.
  • Не оставляйте определение способа монетизации и маркетинговой стратегии на потом. Если не сделать это в самом начале, придется менять бизнес-план на лету, из-за этого привлекать поставщиков и клиентов станет значительно труднее. При этом продавцам, которые уже разместили свои товары у вас, надо привыкать к новым условиям, а это может негативно повлиять на их прибыль.

Заключение

Разработка торговых площадок является сложным и многогранным процессом, требующим тщательного планирования и реализации. Важно учитывать множество факторов, таких как выбор ОС, интеграция платежных систем, обеспечение безопасности данных и удобство использования для конечных пользователей. Успех проекта зависит от его способности удовлетворять потребности как продавцов, так и покупателей. И не забудьте, прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно оценить, сколько стоит создать маркетплейс с нуля, чтобы избежать неожиданных затрат и обеспечить успешный запуск.
монитор
FAQ
Автор статьи
Генеральный директор
Вам понравилась статья?

Читайте также